В рекламе кредитов предложили предупреждать о риске всем имуществом

В рекламе кредитов предложили предупреждать о риске всем имуществом

В рекламу кредитов могут добавить обязательные предупреждения о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Такой законопроект внесла в Госдуму вице-спикер нижней палаты от «Единой России» Ирина Яровая.

Так, если реклама кредита идет по радио, то продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд. В рекламе, которая прерывает телепрограммы, а также кино, — не менее чем пять секунд, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. В газетах и другой печатной продукции — не менее 10% рекламной площади.

Яровая считает, что принятие ее законопроекта будет способствовать тому, что потенциальные заемщики начнут принимать более взвешенные решения о заключении договора кредита. Также это приведет к повышению достоверности рекламы финансовых продуктов и финансовой грамотности населения, говорится в пояснительной записке.

Инициатор ссылается на итоги выборочного изучения рекламы кредитных продуктов и делает вывод, что в среднем рекламодатели указывают до 28 условий, влияющих на стоимость кредита в 30 секундном рекламном ролике. «Не только изучить все изложенные условия за указанное время, но и обратить на них внимание не представляется возможным», — отметила автор. У потребителя, по ее оценке, формируется впечатление о «бесплатности» кредитного продукта, а информация об условиях, влияющих на стоимость кредита займа в доступном виде потребителю финансовых услуг не поступает.

— Законопроект направлен на создание условий для полного информирования в доступной форме граждан об условиях кредита и возможных рисках, — говорится в сопроводительных материалах.

Источник: Российская газета