Все о банкротстве физических лиц, предпринимателей и предприятий.
Новости банкротства, ответы на вопросы, советы и судебная практика.
Форум по банкротству физических лиц.


Ваш город:  Изменить

МФО ужесточили требования


Граждане стали чаще повторно обращаться за микрозаймами. На 1 мая 2017 года более 60% заемщиков обращались в микрофинансовые организации (МФО) больше одного раза. За год этот показатель увеличился на 5,8 процентного пункта. Учитывая востребованность микрозаймов, МФО ужесточили проверку клиентов: помимо традиционного скоринга с помощью бюро кредитных историй, компании стали применять визуальные проверки с выездом на дом к клиентам. В квартире представитель МФО может проверить наличие зубной щетки, попросить ножницы. Таким образом проверяют, живет ли человек здесь постоянно.

По данным компании «Домашние деньги», доля заемщиков, которые в течение года обращались в МФО три раза, выросла на 3,1 процентного пункта — до 27,3% в 2016 году, а четыре и более раз — на 9,9 п.п., до 28,7%. В то же время доля клиентов, которые в течение года прибегали к услугам микрофинансовых организаций два раза, сократилась на 13 п.п. — до 44%.

В компании MoneyMan также отмечают рост доли клиентов, повторно обращающихся в МФО. За пять месяцев 2017 года доля таких клиентов увеличилась на 8,4% и приблизилась к 40%.

Как пояснили в компаниях, граждане обращаются за новыми микрозаймами не для рефинансирования ранее взятых.

— В нашей компании есть клиенты, которые за 4,5 года работы MoneyMan обращались к нам более 30 раз, и все займы были выплачены вовремя, — рассказал «Известиям» гендиректор MoneyMan Борис Батин. — Просроченная задолженность у повторных клиентов меньше, чем у новых. Компании уже владеют большим количеством информации о клиенте, поэтому просрочка ниже. По нашим оценкам, на рынке онлайн-кредитования доля просроченных задолженностей свыше 90 дней у повторных клиентов составляет около 7%, в то время как у новых — 10–11%.

По словам члена президиума СРО НП «Мир» Александра Шустова, рынок МФО стал более прозрачным благодаря регулированию ЦБ, введению госреестра МФО, разделению рынка на микрокредитные компании, которые не могут привлекать средства населения, и микрофинансовые компании, которым дано такое право.

— Клиенты стали чувствовать себя более защищенными, так как ограничен предельный размер процентов, — отметил Александр Шустов. — В результате та огромная масса людей, которые и раньше занимали небольшие суммы до зарплаты, но обращались к знакомым и друзьям, теперь обращаются в МФО. Повторно обращаются в МФО до 70% клиентов, и многие из них формируют пул постоянных, надежных клиентов.

По данным ЦБ, максимальная ставка по микрозаймам «до зарплаты» — до 30 тыс. рублей — составляет 799% годовых, а минимальная — по ссудам свыше 100 тыс. — 46,373%. На фоне ужесточения требований банков к заемщикам МФО становятся всё более популярными.

— Учитывая высокий спрос на займы и внимание регулятора к качеству портфелей МФО, выросла важность проведения всесторонней оценки заемщика при одобрении займа, — указал главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов. — Помимо традиционного скоринга платежеспособности заемщика с помощью данных бюро кредитных историй, активно используется визуальный скоринг. В ходе него специалист МФО оценивает состояние жилья, ориентированность клиента в районе проживания, поведение в квартире. Каждый месяц анкета визуального скоринга обновляется и дополняется новыми вопросами.

В компании подчеркнули, что подобный метод позволяет избежать ситуации, когда заемщик снял недвижимость на пару дней, чтобы после одобрения суммы исчезнуть из поля зрения кредитора. Благодаря визуальному скорингу МФО удается пресечь оформление мошеннических займов, отметили в «Домашних деньгах».

— Например, дать ножницы по просьбе агента смогли лишь 89% потенциальных клиентов, у остальных этот вопрос вызвал затруднение, — рассказали в компании. — Отсутствие зубных щеток в квартире было замечено у 10%. Вопрос о соседях вызывает затруднение у 8%. Как показала практика, такие неожиданные вопросы помогают повысить эффективность скоринга и, как следствие, снизить долю дефолтных платежей в среднем на 5%.

По мнению руководителя дирекции розничного бизнеса РосЕвроБанка Дмитрия Фалалеева, визуальный скоринг будет улучшать ситуацию с просрочкой, но в то же время будет требовать и больше расходов. Следовательно, доходность бизнеса МФО будет снижаться, так как с каждым годом будут требоваться всё более сложные методы выявления неблагонадежных клиентов.

Источник: Известия

Читайте также:

Сразу шесть депутатов Заксобрания Свердловской области и один министр регионального правительства оказались злостными неплательщиками долгов. Против них уже возбуждены исполнительные производства.
Кроме того, депутату-банкроту дали денег на выплату алиментов
Решениями Арбитражного суда Калининградской области от 14 и 15 февраля 2017 года* арбитражный управляющий Владимир Геннадьевич Киселёв дисквалифицирован на 1 год и на 1 год и 2 месяца, соответственно.

Вопросы


Полезные советы


Последствия признания гражданина банкротом.
Полный перечень документов прилагаемых к заявлению в суд гражданина (физического лица) о собственном банкротстве физического лица (п. 3 Ст. 213.4 Закона о банкротстве)

Документы


Закон о банкротстве физических лиц предусматривает определенные формы документов, необходимых для подачи заявления. При подаче заявления о банкротстве физического лица и банкротстве гражданина используются формы предоставления документов утвержденные Минэкономразвития и размещенные в официальных источниках.
Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. Статья 446 ГПК РФ.
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан"

Возврат к списку