Все о банкротстве физических лиц, предпринимателей и предприятий.
Новости банкротства, ответы на вопросы, советы и судебная практика.
Форум по банкротству физических лиц.


Ваш город:  Изменить

Судам не хватает 10 млрд рублей на банкротство россиян, выделять которые государство не планирует.

Законопроект с более чем десятилетней историей — «О реабилитационных процедурах, применяемых в отношении гражданина-должника» (прежнее название — «О банкротстве физических лиц») вновь внесен в правительство. Директор департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития (МЭР) Иван Осколков надеется, что уже в этом году он наконец попадет в Госдуму.

— Проект сейчас дорабатывается по замечаниям Главного правового управления (ГПУ) при президенте, которые не носят концептуального характера, — сообщил «Известиям» Осколков.

По его словам, сейчас принятию закона мешает несогласованность вопроса о выделении Высшему арбитражному суду (ВАС) бюджетных средств на покрытие дополнительных расходов судов, связанных c разбирательством дел о банкротстве граждан. Дело в том, что проект уже побывал в правительстве, но был возвращен основному разработчику — МЭР, от которого потребовалось не столько поправить текст, сколько проработать финансово-экономическое обоснование (ФЭО) предложений ВАС по созданию дополнительной инфраструктуры.

— Обоснованием занимался ВАС, его предложения Минфин не согласовал, — подчеркнул Осколков.

Предполагается, что с введением в действие процедуры банкротства физлиц в суды будут направлены сотни тысяч заявлений (как от самих должников, так и от кредиторов) о несостоятельности россиян. Поэтому для реализации будущего закона на работу в арбитраж требуется принять 555 судей и 1110 их помощников и секретарей. Также необходимо обеспечить им рабочие места, в том числе организовать мобильные офисы или открыть судебные присутствия.

ВАС на все это затребовал около 10 млрд рублей, но договориться о выделении данной суммы с Минфином так и не смог. Как сказал «Известиям» источник, близкий к министерству, у них считают, что судебная система в дополнительных бюджетных ассигнованиях не нуждается и со своими финансовыми задачами способна справиться сама.

В самом ВАСе придерживаются противоположной точки зрения.

— ВАС считает ФЭО к данному законопроекту неудачным, поскольку оно не предусматривает выделение средств на размещение новых судей, — заявил руководитель аппарата — администратор ВАСа Андрей Егоров. — С этой точки зрения компромисс с Минфином не найден, причем реального разговора по данному вопросу в правительстве также не получилось.

Представители ВАСа утверждают, что если Минфин не услышит их позицию, судебная система не справится с валом заявлений о банкротстве физлиц.

— Мы довели до своих оппонентов нашу позицию: непроработка вопросов финансирования на должном уровне приведет к тому, что красивые нормы закона не заработают или заработают выборочно, — предупреждает Егоров.

По его мнению, например, если необходимая сумма не будет выделена, доступность правосудия существенно пострадает.

— Гражданам из удаленных регионов придется ездить в арбитражный суд, расположенный в областном (краевом, республиканском) центре, — указывает Егоров. — То же самое касается нагрузки на судей. Если она будет запредельной, а это очень вероятно в случае принятия закона о банкротстве физлиц, дела будут рассматриваться по мере возможности, а не с соблюдением строгих процессуальных сроков.

В Минфине официально заявляют, что роль министерства в данном процессе невелика, и по всем вопросам отсылают в ВАС и МЭР.

— Свое дело мы сделали: согласовали законопроект с разработчиком, — заявили «Известиям» в пресс-службе Минфина.

Работа над законом, предусматривающим процедуру банкротства граждан, ведется с начала 2000-х годов. Согласно последней версии проекта, человек может быть признан финансово несостоятельным, если задолжал более 50 тыс. рублей в течение полугода. В суде «кандидату на банкротство» могут предложить исправить свое положение, согласовав план реструктуризации «просрочки» сроком не более чем на 5 лет. В противном случае вводится конкурсное управление с последующей реализацией имущества должника для возмещения ущерба кредиторам.

С точки зрения экспертов и защитников прав потребителей вопрос с финансированием судебной системы необходимо урегулировать в кратчайшие сроки. Иначе многострадальный проект опять ляжет на полку.

— Возможно, для этого даже потребуется политическая воля, — полагает председатель совета «ФинПотребСоюза» и экс-глава Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Игорь Костиков.

На его взгляд, из-за того, что законопроект «О реабилитационных процедурах...» «завис» во властных структурах, тормозится принятие других важных нормативно-правовых актов, тесно с ним связанных, — законов «О потребительском кредитовании» и «О деятельности по взысканию просроченной задолженности», работа над которыми также ведется уже много лет.

Источник: ЖЖ Петра Сажина "Кризису НЕТ"

Опубликовано: 19.03.2012

Читайте также:

МОСКВА, 20 сен - РАПСИ. Комитет Госдумы по собственности на заседании в четверг рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект о банкротстве физических лиц.
Сенаторы одобрили закон о банкротстве физических лиц, который призван урегулировать отношения между гражданами-должниками и кредиторами.
В России после того как в начале этого года вступил в силу закон о защите должников, коллекторам стало сложнее взыскивать долги. Сборы просроченных долгов в среднем по рынку упали на 15-20%

Вопросы


Полезные советы


Какое имущество гражданина может быть продано?
Стоит ли совершать сделки с имуществом перед банкротством?
Каковы особенности реализации имущества?

Документы


Величина прожиточного минимума за 1 квартал 2017 года установлена Постановлением Правительства Российской Федерации № 730 от 20 июня 2017 года
Вопрос права: подлежит ли прекращению процедура банкротства гражданина, если у него отсутствует подлежащее включению в конкурсную массу имущество, за счет которого хотя бы частично может быть погашена кредиторская задолженность.
Решением Верховного Суда РФ от 04.04.2017 N АКПИ17-86 признан частично недействующим подпункт "б" пункта 3.1.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (приложение N 1), утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495".

Возврат к списку