Все о банкротстве физических лиц, предпринимателей и предприятий.
Новости банкротства, ответы на вопросы, советы и судебная практика.
Форум по банкротству физических лиц.


Ваш город:  Изменить

Законопроект о банкротстве граждан необходимо доработать – глава АРБ

Так, по его словам, в законопроекте "есть некоторая неясность в определении процедур дела о банкротстве". В соответствии со статей 4 законопроекта при рассмотрении дела о банкротстве должника-физлица применяются три самостоятельные процедуры: конкурсное производство, реструктуризация долгов и мировое соглашение. В то же время законопроект не содержит четкого разграничения между этими процедурами, а также последовательность их применения.

Кроме того, глава АРБ обеспокоена тем, что после вступления законопроекта в силу увеличится нагрузка на арбитражные суды. "В соответствии с законопроектом дела о банкротстве рассматриваются арбитражными судами. Однако идея рассмотрения дел о банкротстве в судах представляется очень сложной, принимая во внимание загруженность судов в настоящее время. Значительное увеличение обращений, вытекающее из данного законопроекта, неизбежно приведет к негативным последствиям, связанным с увеличением сроков рассмотрения дел и снижением качества", - сказал он.

Тосунян предложил внести в законопроект положения о реестре физлиц-должников: "Еще есть вопрос отсутствия централизованного учета должников, признанных судом банкротами. Здесь мы предлагаем возложить обязанности по ведению реестра физлиц, признанных банкротами, на Банк России".

Глава АРБ считает важным сделать дифференцированную ставку размера совокупных требований для физлиц и индивидуальных предпринимателей. "Для физлиц, как установлено в законе, может быть 50 тысяч рублей, и нормально, но для индивидуальных предпринимателей это явно заниженная цифра, и мы опасаемся того, что это может использоваться для злоупотреблений недобросовестными заемщиками. Мы предлагаем сделать 50 тысяч для физлиц и 500 тысяч для предпринимателей", - отметил Тосунян.

Также он сообщил, что у АРБ "есть много вопросов" к понятийному аппарату законопроекта. "Мы считаем не совсем корректным построение понятийного аппарата. В тексте законопроекта приведены понятия, определения которых отсутствуют в законопроекте. Например, понятие "конкурсные кредиторы". При этом понятие, которое приводится в федеральном законе о банкротстве юрлиц, для законопроекта в данном случае применяться не может, поскольку для целей закона о банкротстве конкурсные кредиторы - это, в частности, учредители должника по обязательствам, вытекающим из такого участия. То есть понятие уже занято. Получается, что есть закон о банкротстве юрлиц, есть законопроект о банкротстве физлиц, и они не корреспондируются на уровне понятий, пересечения их или противоречий".

Источник: ЕФРСБ

Опубликовано: 05.04.2012

Читайте также:

Верховный суд отменил акты нижестоящих судов, прекративших банкротное дело заемщика, которому было нечем платить кредиты и оплачивать судебные расходы. Они решили, что процедуру нельзя сводить к освобождению от долгов. Но "тройка" ВС прислушалась к аргументам финансового управляющего. По его словам, за продолжение процедуры высказались и сами банки.
Общероссийский профсоюз арбитражных управляющих (ОРПАУ) подготовил для обновленной Государственной Думы свой вариант поправок в законодательство о банкротстве граждан, сообщили РАПСИ в пресс-службе организации.
Жители Красноярска начали массово подавать на банкротство. Юристы получили уже сотни заявлений от горожан. Причиной становятся большие долги перед банками.

Вопросы


Полезные советы


Освобождение гражданина от обязательств не допускается, если:
Оплачивать ли долги гражданину после банкротства физического лица?

Документы


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
№35
22 июня 2012 г.
О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве
Наряду с документами, предусмотренными процессуальным законодательством, к заявлению о признании гражданина банкротом прилагаются документы, указанные в статье 213.4 "ФЗ о несостоятельности"
Величина прожиточного минимума за 1 квартал 2017 года установлена Постановлением Правительства Российской Федерации № 730 от 20 июня 2017 года

Возврат к списку