Бархатный сезон в Турции: Банкротства вместо горящих путевок?

w720h405fill

В августе 2018 года жителям России не стоит ждать горящих путевок в Турцию: стоимость туров, напротив, вырастет на 10% по сравнению с августом прошлого года. Что стало причиной подорожания и почему при бронировании гражданам нужно проявлять осторожность?Автор:
Кучер Егор

Телеканал «Царьград» уже сообщал о проблемах с турпутевками этим летом. Между тем настоящий пик продаж пришелся на август – многие не хотели покидать страну во время чемпионата мира по футболу. Трудно обвинить туроператоров в том, что они воспользовались ростом спроса и взвинтили цены. В конце концов, их риски тоже возросли.

Спрос рождает предложение

Как сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР), спрос на путевки после ЧМ-2018 резко вырос, при этом в августе и сентябре не ожидается его замедления. Эксперты предсказывали увеличение объемов продаж в этот период на 15-25%.

Исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин справедливо заметил, что уже сейчас продажи туров в Турцию набрали обороты и идут гораздо лучше, чем в июне. По его словам, ряд игроков рынка приняли во внимание «фактор ЧМ» и скорректировали полетные программы, перераспределив их на август-сентябрь. «Интурист», по его словам, в этот период вообще ожидает рекордного роста продаж путевок в Анталью и привязанные к аэропорту Даламан курорты.

С этой оценкой согласились в ANEX Tour, PEGAS Touristik, TUI Россия. Представители последнего оператора отметили, что уже сейчас в отелях, с которыми сотрудничает компания, заканчиваются места – так сильно выросли продажи.

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Уровень продаж действительно является основным показателем качества работы туроператоров. При таком резком росте игроки туристического рынка, разумеется, не остались внакладе. Почти все они, по данным АТОР, заявляют о крайне успешной продаже туров в Турцию. Туроператор «Библио-Глобус», например, и вовсе столкнулся с ростом спроса путевок на турецкие курорты на 55% в сравнении с показателями лета прошлого года. Таким образом, продажи на конец августа и сентябрь благодаря раннему бронированию превысили прошлогодние на 20-100%.

ANEX Tour сообщает о реализации уже 60% от всего запланированного объема на бархатный сезон в Турцию, в PEGAS Touristik ожидают, что продажи на 25% превысят показатели прошлого года. При этом операторы не видят снижения продаж из-за ослабления курса рубля. Они полагают, что на самом отдыхе в Турции валютный фактор скажется мало, зато он способен серьезно ударить по спросу на дальнемагистральные перелеты для зимнего пляжного отдыха.

Горящих путевок не будет?

Еще в 2017 году АТОР анонсировала исчезновение горящих туров.

Телеканал «Царьград» также предупреждал, что экономическая конъюнктура 2018 года, инфляционные риски из-за анонсированного увеличения налогов и уже состоявшегося роста цен на топливо в конечном счете ударят по потребителям. В АТОР с помпой сообщили о росте спроса, небывалых продажах, однако вынуждены были признать, что реализация всех путевок уже осуществляется по более высокой цене.

Авиакомпании также не скрывают, что вынуждены наращивать стоимость билетов из-за роста цен на авиационное топливо, а значит, туристические пакеты становятся дороже. Эксперты тогда предупреждали, что рост суммарной стоимости отдыха может составить до 10%. Данный прогноз совершенно точно совпал с реальной ситуацией, которую теперь констатировали и в АТОР.

Там отметили, что бурный рост спроса отменил необходимость выставлять в бархатный сезон горящие туры в Турцию, да и скидки делать все сложнее. Турецкие власти отказались субсидировать авиакомпаниям затраты на топливо. А вот обрушение турецкой лиры, скорее всего, на ситуацию не повлияет – туристический рынок привык мыслить в долларах.

Если учесть, что ряд туроператоров оптимизирует перевозку как раз на август и осень, то горения Турции в период бархатного сезона, скорее всего, не будет, и цены в целом окажутся выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Это даже если не учитывать валютный скачок: в этом году значительно дороже топливо, меньше размер субсидий для туроператоров, меньше спецпредложений от отелей,

– сказал Сергей Толчин.

Турецкие субсидии играли не последнюю роль в формировании стоимости путевок. Сейчас на одного туриста приходится субсидия в 10-15 долларов, тогда как в 2017 году ее размер составлял 35-40 долларов. АТОР также сообщает, что кабмин Турции принял решение не субсидировать в августе туроператорам перелеты с участием менее 150 пассажиров.

Есть и еще один фактор, который скажется на горящих турах. Уже сейчас возможны затруднения при бронировании отелей в Турции на 20-е числа августа из-за празднования Курбан-Байрама. В ряде отелей попросту остановлены продажи мест до конца сентября или даже начала октября. Вместе с тем туроператоры обещают в сентябре произвести сезонное снижение цен. Сейчас сентябрьский тур в Турцию на 7 ночей в трехзвездочный отель «все включено» на двух взрослых и ребенка из Москвы будет стоить около 50-55 тыс. рублей, добавляют в АТОР.

Фото: Gen_Shtab / Shutterstock.com

Все-таки топливо

Как рассказал в интервью Царьграду специалист в сфере авиаперелетов и деятельности авиакомпаний, директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак, основой подорожания путевок являются расходы на авиатопливо. И фактор этот, по его мнению, еще не раскрылся перед туроператорами целиком.

Билеты абсолютно точно подорожают на 10%. И все остальное, с этим связанное, подорожает пропорционально падению курса рубля. В реальном исчислении все может подорожать и больше, чем на 10%,

– отметил Рыбак.

Он добавил, что в свете недавних банкротств туроператоров сложно сказать, кто из них сможет выжить осенью, поэтому потребителям нужно проявлять осторожность при бронировании путевок в бархатный сезон и далее, на зимний пляжный период.

Я думаю, что осенью будут очередные банкротства, потому что они не справятся с обязательствами. Они продавали эти путевки по одной цене, ничего не оплачивали, а сейчас реально им придется платить больше. И, скорее всего, у них денег не будет. Это касается и чартерных перелетов, и гостиниц,

– сказал эксперт.

Таким образом, население столкнется не только с отсутствием горящих путевок в Турцию, но и, скорее всего, даже с более серьезным подорожанием вообще всех туров, чем это видят сейчас в АТОР. При этом раннее бронирование по привлекательной цене, к сожалению, не будет означать, что вы действительно полетите туда, куда хотите.

Приводя статистику по небывалому росту продаж туров и ожиданиям операторов от роста прибыли, АТОР словно упускает из виду не слишком радужные перспективы для авиаперевозчиков в части финансового давления, которое они начнут закладывать в стоимость билетов. И все эти расходы неизбежно лягут на операторов, а потом и на потребителей.

И хорошо, если все ограничится именно этим. Потому что повышается и риск повторения неприятных ситуаций с застрявшими в зарубежных аэропортах туристами из России, которые оказались в ловушке из-за невыполнения операторами своих обязательств.

Источник: Царьград