Судебные приставы выпустили памятку, как общаться с коллекторами

как-разговаривать_как-разговаривать

Служба судебных приставов выпустила специальную памятку для всех граждан: как общаться с коллекторами.

 Фото: istockphoto.com

Фото: istockphoto.com

Отдавать долги надо, это безусловно. Но требовать вернуть долги следует строго в рамках законах, то есть без грубостей. Как себя вести, если вы имеете займы и просроченные обязательства?

О правовых основах коллекторской деятельности эксперты «РГ» рассказывают в рубрике «Юрконсультация»

«Прежде всего необходимо внимательно относиться к финансовым документам, — подчеркивают судебные приставы. — Необходимо сохранять свои экземпляры документов, подписанных при оформлении кредита (займа), в период исполнения договора и в течение трех лет после возврата долга. Особенно внимательно хранить все квитанции и расписки о погашении долга».

Три года — это срок исковой давности. Сохраненные документы — страховка от проблем.

Если кредитор применяет неправомерные методы воздействия, то есть грубит, угрожает и т.п., включайте диктофон или видеозапись. Как правило, предупреждение, что разговор будет записан, помогает оппоненту быть более корректным. Если вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков и сам разговор. Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы. При этом сами сохраняйте спокойствие и выдержанность. Разговаривайте конструктивно, только о долге и вариантах его погашения или вариантах, которые предлагает кредитор или его представитель. Приставы подчеркивают, что кредитор и тем более коллектор заинтересованы в сохранении конструктивного общения и, как правило, готовы на различные «бонусы» для должника (реструктуризация, рассрочка, списание пеней, части долга, замена предмета обязательства, например, денег на какое-либо ликвидное имущество и т.п.).

Памятка «Как защититься от незаконных действий коллекторов»

Источник: Российская газета