Растущие объемы розничного кредитования уходят на погашение прежних долгов граждан

6e964088dca857b72a4ec0d64b6b0e8a

Об этом 4 февраля в ходе круглого стола «Закон о банкротстве физических лиц: что изменится?» заявил Павел Медведев, финансовый омбудсмен.

На весенней сессии Госдума намерена продолжить рассмотрение законопроекта № 105976-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» (в обиходе — закон о банкротстве физических лиц). Первое чтение законопроект прошел еще в 2012 году.

«Неправильно говорить, что банки не хотят этого закона, — заявил Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков. — Банкам он нужен, хотя он и дает клиентам большую, чем сегодня, степень защиты. Но будет, по крайней мере, ясна степень их возможностей».

Предполагается, что закон о банкротстве даст безнадежным должникам возможность либо реструктуризировать выплату долга на несколько лет под более низкий процент (по сравнению с тем, что указан в договоре с банком) либо получить полное списание долга. Видимо, тянуть с его принятием больше нельзя, поскольку прежними методами взыскивать просроченные долги в полном объеме вряд ли удастся.

«Мое впечатление — накопленный объем кредитования близок к насыщению, потому что кредиты сегодня берут не все граждане, а те, у которых есть финансовые проблемы, — подчеркнул Павел Медведев. — И все или почти все деньги, которые можно отдавать за кредиты, люди уже отдают. В 2012 году сотрудники омбудсмена ахали каждый раз, когда приходило письмо от человека с двумя кредитами. Думали — как же можно брать второй, когда еще с первым не расплатились? В 2013 перестали ахать и на десять кредитов. Ахнули уже, когда увидели письмо от пенсионерки с пенсией в 8000 рублей и 26 кредитами. Ситуация ухудшается очень быстро, успеть бы ее за хвост поймать».

Ранее главный экономист «Сбербанк CIB» Евгений Гавриленков отмечал «Ведомостям», что в минувшем году почти весь прирост потребкредитования (к декабрю его темпы снизились с 40% до 28%) уходил на погашение прежних долгов. «Порядка 200 млрд. рублей ежемесячного роста потребкредитов — это при их ставке в 23-25% равно сумме ежемесячно подлежащих выплате процентов, — говорил Гавриленков газете. — То есть эти деньги просто не выходили за пределы финансовой системы».

Источник: Клерк.ру

Опубликовано: 04.02.2014