Кабала или жизнь с чистого листа. Кому выгоден закон о банкротстве физических лиц

8d2c3fcc5355e440ab7d62ba718e2eb9

Закон о несостоятельности (банкротстве) в отношении физических лиц призван повысить ответственность обеих сторон финансового процесса — кредиторов и заемщиков.

Такое мнение выразил председатель Общероссийской общественной организации «ФинПотребСоюз» Игорь Костиков на заседании круглого стола «Банкротство физических лиц: вопросы теории и практики» в Тюмени.

Напомним, институт банкротства граждан заработал в России 1 октября 2015 года.

«Эта мера значительно упростит ситуацию в стране с кредитами и должниками, но не нужно думать, что это позволит списывать долги просто так. Суть закона – помочь обеим сторонам решить вопрос до того, как они пойдут в суд, а наша цель – свести их на одной площадке, объяснить, что можно сделать до суда и предложить варианты», — отметил он

Игорь Костиков добавил, что интерес к новому закону в обществе есть, но немногие решаются применить его на практике, поэтому предугадать эффективность новой меры пока невозможно.

«Процедура банкротства сложнее, чем кажется. Для должника это значит, что минимум на год дела его семьи станут открытыми, доступными публике, а жить в таких условиях морально тяжело. У кредитора тоже появятся проблемы – лишние расходы, новые вопросы, документы», — пояснил он.

Участники круглого стола высказали мнение о том, что в стране еще не разработан алгоритм действий арбитражных управляющих и судей при рассмотрении таких конфликтов.

Представители банковского сектора напомнили, что всего 1-5% банков обращаются в суд, чтобы взыскать деньги с должника. Большинство из них при выдаче кредита тщательно изучают платежеспособность клиента, если есть сомнения, то отказывают. Остальные выдают заем или сами навязывают кредит с высокой процентной ставкой, чтобы минимизировать риски. Получается, что долги возможных неплательщиков перекрывают платежи добросовестных заемщиков, и банк не спешит обращаться в суд.

По мнению участников круглого стола, закон должен защитить интересы определенной группы граждан, которые согласны реструктуризировать кредит и платить его по новой схеме, если изменилась их платежеспособность. Нельзя допустить использования меры как возможности избавиться от долга.

«Нужно выявить ключевую аудиторию и разработать алгоритм действий, чтобы закон действовал для всех одинаково и защищал интересы обеих сторон финансового процесса, а все суды могли трактовать его одинаково», — подчеркнул Игорь Костиков.

Источник: АН Тюменская линия

Опубликовано: 17.10.2015